Корзина
970 отзывов
Скидка 3-5% на все товары по предоплате за товар.Кроме акцийХочешь скидку звони!
+380507432146
+380
93
077-94-39
Viber (только сообщения)
+380
68
638-95-58
Киевстар
+380
93
170-12-14
Лайф
+380
50
743-21-46
МТС
+380
56
785-03-94
Велотормоза: ободные тормоза, дисковые тормоза, барабанные тормоза

Велотормоза: ободные тормоза, дисковые тормоза, барабанные тормоза

Велотормоза: ободные тормоза, дисковые тормоза, барабанные тормоза
V-brake / v type brake, дисковые тормоза, барабанные тормоза - преимущества и недоставки

23.09.14

v type brake

Как устроены тормоза V-brake:

1 — рубашка троса;
2 — трос;
4 — фиксатор троса;
5 — наконечник троса;
6 — плечо тормоза;
7 — винт фиксации колодки;
8 — тормозная колодка;
10 — винт крепления тормоза к раме;
11 — подстроечный винт;
12 — конец пружины

Тормоза - важный элемент любого механического транспортного средства, к каковым относится и велосипед. Значение их сложно переоценить, как сложно переоценить любую вещь, от которой напрямую зависит здоровье и жизнь человека. Движение в плотном транспортном потоке, спуск с крутого перевала в велопоходе, гонка кросс-кантри или фрирайд - в подобных условиях хорошие тормоза просто необходимы. Поэтому перед любой поездкой в первую очередь проверяется исправность тормозной системы, а затем прочих компонентов двухколесной машины.

Выделяют следующие виды велосипедных тормозов:

  • ободные;
  • дисковые;
  • барабанные;
  • педальные;
  • роллерные;
  • стремянные.

Ободные тормоза

Известным и практически единственным на Российском рынке представителем ободной гидравлики является фирма Magura. Тормоза этого производителя широко применяются в триале, где завоевали большую популярность благодаря своей прекрасной "схватываемости".

Конструкция ободной гидравлики достаточно проста и надежна: в тормозной ручке расположен управляющий цилиндр, который с помощью масла в гидролинии воздействует на силовые цилиндры, связанные с тормозными колодками.

Ободные гидравлические тормоза отличаются высокой мощностью, надежностью и неприхотливостью. Некоторые производители комплектуют свои туристские велосипеды тормозами такого типа, хотя в последнее время предпочтение все чаще отдается дисковой гидравлике.

Недостатки ободной гидравлики во многом аналогичны прочим системам, воздействующим на обод колеса. А именно: невысокая эффективность торможения и посредственная модуляция. По последнему параметру эти тормоза уступают системам типа V-brake высокого класса.
Ободную гидравлику, по сравнению с другими ободными тормозами, отличает большой вес и некоторые специфические недостатки (например, для узких ободов установка и эксплуатация системы весьма неудобна).

Ободную гидравлику можно рекомендовать людям (как правило, молодежи), интересующимся триалом, где подобная тормозная система может проявить себя наиболее эффективно. Также хорошим вариантом будет их установка на сити-байке ввиду их неприхотливости и надежности.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз представляет собой комбинацию из стального диска (ротора), размещенного на втулке велосипедного колеса, как правило, с левой стороны, и устройства, которое сжимает этот диск тормозными колодками — калипера. Тормозное усилие передается с тормозной ручки тросиком (механические дисковые тормоза) или по гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).

Типы дисковых тормозов:

  • Механические. Тормозное усилие передаётся с помощью тросика в рубашке.
  • Гидравлические. Тормозное усилие передаётся жидкостью по гидролинии.

Преимущества дисковых тормозов:

  • Дисковые тормоза меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса, работают в грязи, на снегу.
  • Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией.
  • Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов.
  • Дисковые тормоза редко требуют обслуживания.
  • Не изнашивают обод.

Недостатки дисковых тормозов:

  • В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, увеличивается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо.
  • Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем других видов. Для «прокачки» гидравлических тормозов необходимо спецоборудование. Ремонт в полевых условиях требует большого опыта, но многие запчасти можно найти в обычном автомагазине. Но это относится, в основном, к гидравлическим дисковым тормозам.
  • Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной. Важно в некоторых дисциплинах.
  • Цена выше, чем у ободных тормозов.
  • Далеко не все модели лучше хороших ободных тормозов при большей цене.
  • Попадание масла на диск снижает эффективность торможения (существует методика удаления масла прокалкой длительным торможением).
  • Калипер заднего дискового тормоза может мешать установке багажника (зависит от геометрии рамы, калипера и багажника).
  • Во многих механических дисковых тормозах подвижна только одна колодка, вторая же закреплена неподвижно относительно рамы. Это позволяет упростить и удешевить калипер, но приводит к необходимости по мере износа подтягивать неподвижную колодку.

Стандартные размеры тормозных дисков (роторов): 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм.

Барабанные тормоза

Механизм тормозов находится в задней втулке колеса, при этом сама втулка или её специальная часть является барабаном, а тормозные колодки, находящиеся внутри, при торможении распираются и зажимают тормозной барабан. Могут иметь как ручной, так и ножной привод. В настоящее время ручные барабанные тормоза практически вытеснены по причине большой массы и прихотливости, ножные барабанные тормоза по прежнему используются в дорожных и городских велосипедах с одной передачей или с планетарным механизмом переключения передач.

Барабанные тормоза делятся на:

  • Барабанные тормоза с ручным приводом, тормозное усилие передаётся через тросик.
  • Барабанные тормоза с ножным приводом (ножные тормоза), включаются при вращении педалей в противоположную сторону.

Преимущества барабанных тормозов:

  • Малообслуживаемые и неприхотливые. Обслуживание достаточно редкое, хотя и требует определённого навыка.
  • Не подвержены влияниям воды, грязи, снега, масла и погодных условий на торможение.
  • Отсутствие износа обода.
  • Возможно ехать с искривлённой геометрией колеса («восьмёркой»)

Недостатки барабанных тормозов:

  • Ножные барабанные тормоза не совместимы для велосипеда с внешним, «классическим» переключателем скоростей. Подходят только для односкоростных велосипедов и для велосипедов с внутренним, планетарным переключателем передач. Относится только к ножным тормозам.
  • Как правило, невысокая мощность торможения.
  • Большая масса.
  • Могут перегреться при длительном спуске с горы.
  • Экстренное торможение возможно только при удачном положении шатунов, когда они расположены параллельно дороге. При ином положении быстро затормозить не получится. Относится только к ножным тормозам.
  • При ножном тормозе и отсутствии дополнительного ручного тормоза, в случае спадания цепи, велосипедист полностью лишается возможности тормозить (и ускоряться тоже, соответственно), что может быть опасно.
  • Ножные барабанные тормоза можно установить только на ведущее, то есть заднее колесо, в связи с чем они часто дополняются ободным тормозом.
  • Сложность маневрирования в условиях попеременного «газа» и тормоза (ножные тормоза).
  • Создают значительные нагрузки на спицы и втулку во время торможения.

Роллерные тормоза

Конструктивной особенностью этого типа тормозов является их размещение непосредственно во втулках колес, что обеспечивает хорошую защиту тормозного механизма от грязи, однако усложняет их техническое обслуживание. По принципу действия они во многом аналогичны автомобильным барабанным тормозам. Роллерные тормозные системы имеют как свои плюсы, так и минусы, что в совокупности ограничило их применение "сити-байками" - неприхотливыми в обслуживании комфортными велосипедами, не предназначенными для соревнований и жесткой езды. Фирма Shimano предлагает тормоза такого типа в серии Comfort Biking, которое развивает целую гамму компонентов комфортных велосипедов. Модуляция и сила торможения не слишком хороши, хотя для "сити-байка" вполне применимы.

Весомое достоинство роллерных тормозов - высокая эффективность торможения и малая требовательность к обслуживанию. Вся конструкция рассчитана на человека, который не хочет что-либо регулировать и настраивать в своем велосипеде, а получает удовольствие от неторопливого катания по городским улицам или парковым дорожкам. Созданные именно для таких потребителей, тормоза с этой точки зрения полностью себя оправдывают. Однако посредственная надежность и ремонтопригодность в полевых условиях не позволяют использовать барабанные тормоза в походах, соревнованиях или жестких условиях эксплуатации. 
К недостаткам этой тормозной системы также относится их большой вес и несовместимость с большинством амортизационных вилок.

Большим плюсом является отсутствие абразивного износа обода. Это качество в полной мере присуще также всем типам дисковых тормозов (механическим, механико-гидравлическим и гидравлическим).

Стремянные тормоза

В настоящее время вышли из употребления в связи с конструктивными сложностями и связанных с ними неудобств регулирования высоты руля . Они могут встречаться только на старых велосипедах, выпускавшихся в СССР (до 1960-х гг.), Китае и Индии.

Вы можете купить в интернет-магазине Action Style велокорзины и велокомпьтеры  и прочие детали, а также купить велосипед:

Предыдущие статьи
Меню
+380
56
785-03-94
+380
93
077-94-39
+380
68
638-95-58
+380
93
170-12-14
+380
50
743-21-46
Экшен Стайл и Анука™
Менеджер магазина
49100УкраинаДнепропетровская областьДнепрул. Переясловская, 103 (Внимание! В офисах компании нет витрины и торговля товаром не осуществляется). Доставка товаров транспортной компанией или курьером.
Карта